Посетите святые места и уникальные духовные реликвии, известные во всей православной традиции
Полы в храме из натурального мрамора, с инкрустацией по периметру.
Из-под купола спускается центральный светильник - хорос в виде 12-гранника с изображением святых и двуглавых орлов, поддерживаемыми лентами-лучами, идущими от уст голубей к верхней части хороса.
Его украшает пятиярусный резной иконостас высотой 19,5 м. Прообразом иконостаса для храма послужил иконостас собора Успения Пресвятой Богородицы в Смоленском кремле.
На Пасху 5 мая 2013 года в центральном приделе Александро-Невского храма прошло первое богослужение.
Интерьер центрального храма и приделов объединяется многоярусным иконостасом.
Славный период в истории Лавры связан с именем митр. Московского Платона (Левшина; †1812).
Храм состоит из 8 приделов. Один из приделов - во имя Корсунско-Торопецкой иконы Божией Матери.
Осенью 2009 года в ответ на обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Министерством культуры РФ и Государственным Русским музеем было принято решение о перемещении чудотворной иконы Божией Матери "Одигитрия" (Путеводительница) Эфесской-Корсунской-Полоцкой-Торопецкой из фондов ГРМ в храм Александра Невского.
15 сентября 2009 года купола и кресты были водружены на храм.
12 сентября 2005 года по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, был совершен чин закладки храма.
17 декабря 2002 года была зарегистрирована община храма Святого Благоверного князя Александра Невского.
Дирекция строительной компании, а также жители поселка изъявили желание построить на его территории православный храм.
Храм Святого Благоверного князя Александра Невского
В 2002 году в Павлово-Слободском сельском поселении было начато строительство коттеджного поселка "Княжье Озеро".
Сверкающий разноцветной мозайкой мраморный пол изготовлен итальянскими мастерами.
Резной деревянный позолоченный иконостас изготовлен сотрудниками "Творческой мастерской Изограф", расположенной в Сергиевом Посаде.
Утром 3 декабря 2009 года икона Божией Матери "Одигитрия" в специальном киоте была доставлена в храм.
Общее количество глав с крестами - 9. Диаметр центрального купола 7,4 м, а высота креста - 5,2 м.
Подлинный расцвет обители наступил при царе Алексее Михайловиче.
Саввино-Сторожевский мужской монастырь
Сегодня Саввино-Сторожевский монастырь вернул себе прежнюю красоту и величие, но самое главное, что делает любой монастырь домом Божиим, здесь возродилось монастырское братство, восстановилась монашеская жизнь, идут службы, совершается молитва.
Но чудесным образом они сохранились неповрежденными и в августе 1998 года были торжественно возвращены в обитель.
Многое из того, чем славился монастырь в прошлом, а главное, чудотворные мощи, казалось, были утрачены навсегда.
Незадолго до этого, в апреле 1919 года, святые мощи преподобного Саввы Сторожевского были изъяты из обители и вывезены в Москву.
В первой половине 1918 года у Саввино-Сторожевского монастыря конфисковали земли и все монастырское хозяйство, вскоре закрыли и сам монастырь.
Русские цари приняли эту обитель под свою руку и обязательно во время своего царствования хотя бы раз посещали ее.
На протяжении многих веков, вплоть до прославления преподобного Серафима Саровского, преподобного Савву Сторожевского почитали в России как «второго» по значению великого русского святого после преподобного Сергия Радонежского. В каждом храме была икона преподобного Саввы.
При нем монастырь назывался «комнатным» государевым и «первостатейным».
Сын и преемник царя Алексея Михайловича, царь Феодор Алексеевич продолжал по примеру своего отца делать вклады в Саввин монастырь и часто посещал его.
Саввино-Сторожевская обитель первой приобрела статус лавры, она считалась одной из самых многолюдных – в ней в разные годы было до 150–300 монахов.
До конца XVII века обитель занимала главенствующее положение не только среди подмосковных монастырей, но и была одной из самых почитаемых в России.
Несмотря на то, что обитель на Сторожи во многом напоминала обитель на Маковце, зодчим удалось создать свой новый архитектурный ансамбль, один из наиболее цельных и гармоничных в древнерусском зодчестве.
Современники даже называли эти два монастыря «женихом и невестой».
Вскоре здесь были построены небольшая деревянная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы и малая келья для самого игумена.
Избрав монастырь своей загородной резиденцией, государь оказывал ему особую заботу и попечение: за очень короткий срок, 1650–1656 годы, он был перестроен почти заново, его площадь увеличилась вдвое, прежние обветшалые, местами совсем разрушенные деревянные стены были заменены каменными.
Расписывать собор были приглашены два гениальных русских иконописца Андрей Рублев и Даниил Черный.
В 1406 году на пожертвования князя Юрия на месте деревянного храма был выстроен новый каменный собор с тем же посвящением.
В первой половине XVI века преподобный Савва был уже широко прославлен своими чудо-творениями. Поклониться ему, в монастырь приезжал царь Иван Грозный с семьей.
В 1398 году преподобный Савва, один из первых учеников и сподвижников преподобного Сергия Радонежского, по просьбе князя Юрия Звенигородского, сына святого благоверного князя Димитрия Донского и святой княгини Евдокии (в иночестве Евфросинии), основал в двух верстах от Звенигорода монастырь.
Небесный покров и заступничество великого Звенигородского чудотворца по-прежнему пребывают в основанном им монастыре и со всеми нами.
В начале 1995 года было принято решение о возвращении Саввино-Сторожевского монастыря Русской Православной Церкви.
Сразу после революции новая власть постаралась быстрее искоренить память о «царском святом».
Царское внимание не оставляло монастырь вплоть до трагических лет октябрьского переворота.
Монастырь стал одновременно и крепостью для отражения угрозы со стороны западных соседей, и загородной царской резиденцией, и государевым богомольем.
До наших дней сохранились три замечательных образа из древнего иконостаса этого собора: иконы Спасителя, Архангела Михаила и святого апостола Павла (ныне находятся в Третьяковской галерее).
Существует мнение, что в основу планировки Саввино-Сторожевского монастыря была положена схема взаимного расположения зданий, бывшая в Троице-Сергиевом монастыре, который зодчие использовали как образец.
По преданию, в поисках места для новой обители, святой поднялся на гору, называемую Сторожи, возвышающуюся над слиянием Москвы-реки и ее левого притока Сторожки, и был поражен красотой этого места.
Осуществление грандиозного замысла потребовало многих лет. Строительство монастыря приостанавливалось на время ссылки Патриарха (с 1666 по 1679 год).
Подмосковная обитель должна была стать воплощением заветного желания Патриарха – создать на Руси зримое подобие Святой Земли – русскую Новую Палестину с главенствующим над всем Воскресенским собором, который повторял бы в деталях иерусалимскую святыню – Храм Воскресения Христова.
Были освящены пять престолов собора: Воскресения Христова; Рождества Пресвятой Богородицы; Успения Пресвятой Богородицы; Небоявленного Креста Господня; святых равноапостольных Константина и Елены.
8 мая 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Воскресенского собора Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря.
В 2014 году была восстановлена утраченная в войну колокольня.
На территории обители был открыт музей, святые места были частично уничтожены либо изменены до неузнаваемости.
В 1920-е годы наиболее ценные предметы из ризницы Воскресенского собора были переданы в Оружейную палату.
Располагая средствами от крупных пожертвований, монастырь сам вел строительство гостиниц и странноприимного дома для бедных паломников.
На холме, очищенном от леса, была поставлена теплая деревянная церковь в честь Воскресения Христова, вокруг монастыря вырыт ров и построена деревянная стена с восемью башнями.
В 1656 году Патриарх купил у стольника Романа Боборыкина село Воскресенское на реке Истре, с окрестными деревнями и пустошами.
Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь
Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь основан Святейшим Патриархом Никоном.
Реставрационные работы в монастыре интенсивно велись на протяжении восьми лет.
В июле 1919 года по решению Звенигородского уездного съезда советов Воскресенский монастырь был закрыт, его имущество национализировано.
Мысль Патриарха простиралась гораздо дальше: это было, прежде всего, стремление въяве воплотить и прославить идею Руси как духовного центра православного мира.
В XIX и в начале ХХ века монастырь был известнейшим центром паломничества. В 1913 году его посетило около 35 000 человек.