Посетите святые места и уникальные духовные реликвии, известные во всей православной традиции
Официальное открытие Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря состоялось в 1991 году.
Монастырь в селе Дивеево работал вплоть до 1927 года. Затем всё изменил приход советской власти. Послушницам, монахиням и священникам пришлось покинуть эти земли.
Именно он стал попечителем основанной матушкой Александрой общины, которая в 1861 году получила статус монастыря.
При жизни матушки Александры в селе Дивеево появился молодой иеродиакон из соседнего села Сарова, подвижник православной церкви, признанный потом великим русским святым.
В 1773–1774 годах у матушки Александры были видения: Дева Мария звала её идти на север и найти место для последнего удела.
Её появление связано с именем Агафии Мельгуновой, дворянки из Нижнего Новгорода, вдовы богатого помещика. Она потеряла мужа в 30 лет и решила посвятить себя Богу, приняла монашество и вошла в историю как матушка Александра.
Монашеская община в селе Дивеево образовалась во второй половине XVIII века.
Она уверовала и отправилась в эти земли. На её средства в Дивеево была заложена Казанская церковь.
У него три имени: Богородицерождественский, поскольку битва пришлась на этот праздник, Бобренев — по семейному прозвищу Боброка-Волынца: Бобреня, и Обетный — в знак того, что монастырь заложен по обету.
Ежегодно проводятся Рождественские елки и Пасхальные вечера. Братия монастыря духовно окормляет многих военнослужащих.
Братия монастыря ведет большую социальную работу, ежедневно десятки нуждающихся получают здесь пищу, одежду, обувь, медикаменты и другую помощь.
С 29 мая 2013 года настоятелем монастыря назначен игумен Петр (Дмитриев), ныне епископ Луховицкий, викарий Московской епархии.
С 21 июня 1998 г. настоятелем монастыря стал игумен Игнатий (Жидков), назначенный на это место с должности благочинного Балашихинского церковного округа.
В день Святого Духа 7 июня 1993 г. обитель посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
Первоначально обитель возглавил игумен Игнатий (Крекшин). Подворьем монастыря стала древняя церковь Иоанна Предтечи на Городище.
Битва пришлась на праздник Рождества Богородицы, 8 сентября 1380 г. На следующий год, в 1381 г. у Коломны был основан монастырь.
В августе 1380 г. около Успеньева дня у Коломны собрались союзные русские войска для похода на Золотую Орду. Под Коломной состоялся смотр войска, отсюда пошли на Куликово поле.
Перед битвой Святой Димитрий Донской со своим полководцем объехал место будущего сражения, испытывая старые воинские приметы, сходя с коней и «слушая землю».
Богородице-рождественский Бобренев монастырь
Тогда-то, говорят, и дали обет два Димитрия: Донской и Волынец (Волынскйй), в случае победы построить монастырь на коломенских землях Боброка.
Ежегодно обитель посещают тысячи паломников со всех уголков нашей необъятной Родины.
18 июля 1992 г. первую Божественную литургию в обновляющемся монастыре совершил Высокопреосвященнейший Митрополит Коломенский и Крутицкий Ювеналий.
Богоявленский Старо-Голутвин Мужской монастырь.
Предание утверждает, что преподобный Сергий Радонежский сам лично участвовал в закладке, строительстве и освящении первого монастырского храма — Богоявленского собора.
В настоящее время архитектурный ансамбль монастыря включает в себя:
- Богоявленский собор первой половины XVIII века. В подклете собора доныне сохранилось основание первого храма и ступени, по которым ступал преподобный Сергий Радонежский, названные в народе «камушками Преподобного».
- Храм прп. Сергия Радонежского с приделами свт. Николая Чудотворца и прп. Григория Голутвинского, с примыкающим к нему настоятельским корпусом постройки XVI–XIX веков.
- Введенский надвратный храм с колокольней и примыкающим к нему восточным корпусом (бывшим братским) — постройки XIX века.
- Западный корпус (бывшая гостиница) постройки XIX века.
- Уникальную ограду с готическими башнями архитектора Ф. М. Казакова, постройки конца XVIII века.
- Хозяйственные постройки (бывшие: квасоварня, солодовенный омшенник, каретный сарай, конный двор, овин).
территории бывшего монастырского сада велось широкомасштабное строительство нового комплекса Коломенской Духовной семинарии с домовым храмом в честь трех святителей (срок окончания строительства — 2012 год).
В 2007 году чаянием Губернатора Московской области Б. В. Громова Богоявленский собор полностью восстановлен и 15 мая освящен чином великого освящения правящим архиереем Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием.
На сегодняшний день полностью отреставрирован храм преподобного Сергия с примыкающим настоятельским корпусом, восстановлена колокольня с надвратной Введенской церковью, западный и восточный братские корпуса, которые используются для нужд расположенной в стенах обители Коломенской Духовной семинарии (эти здания в 2010 году переданы монастырем по договору в безвозмездное пользование семинарии).Возрождение обители продолжается.
С 1995 г. в монастыре разместилось Московское епархиальное духовное училище, в 1996 г. преобразованное в Коломенскую духовную семинарию. Возрождение обители продолжается.
18 декабря 1994 года состоялось официальное его открытие. Божественную литургию совершил Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.
В 1993 г. Коломну посетил Святейший Патриарх, который побывал и в Старо-Голутвине монастыре. В этом году монастырь был передан Московской епархии.
В 1986 г. комплекс зданий монастыря был передан Центру Социальных Инициатив «Отечество», занимавшемся подростковой работой, который пытался приспособить их для своих нужд. В зданиях конюшенного двора разместился столярный цех, каретного сарая — кузница, в соборе — склад, в Сергиевской церкви — спортзал.
В 1947 г. было разрушено гульбище Богоявленского собора, пострадала монастырская ограда.
После закрытия в монастырских помещениях находились артиллерийские склады, а в 1933 году обитель была переоборудована под общежития рабочих Коломзавода, вербованных в Татарии.
Когда в 1929 г. Голутвинских монахов гнали на озерскую железнодорожную ветку, чтобы там посадить в вагоны и отправить в ссылку, на муки и смерть, вместе с ними изгонялась и жизнь из древних стен.
В 1775 г. монастырь посетила императрица Екатерина Великая, приславшая затем в Коломну придворного архитектора Ф. М. Казакова, который и спроектировал монастырскую ограду с башнями в псевдоготическом стиле.
По утвержденным Синодом монастырским штатам монастырь был отнесен ко II-му классу, что было достаточно высоко и сохраняло за его настоятелем сан архимандрита.
Взамен древнего и ветхого возводится новый Богоявленский собор, строится монастырская ограда и колокольня.
XVIII век стал временем крутого поворота в судьбе древней Обители. С 1707 г. в монастыре учреждена архимандрия, т. е. все настоятели с этого времени получали высокий сан архимандрита. Росло благосостояние монастыря.
До сего дня остатки этого сооружения — фундамент и цокольная часть — сберегаются в подклете второго уже Богоявленского собора, воздвигнутого над ними в XVII веке, и носят в народе название: «камушки Преподобного».
В XVII столетие Голутвин монастырь выступил самой богатой и влиятельной обителью Коломенской округи. Не случайно на земском соборе 1613 г. избравшем на царство Михаила Феодоровича Романова, горожан Коломны представлял именно настоятель Голутвина монастыря игумен Авраамий.
Основание монастыря относится к XIV веку, но точная дата неизвестна. Согласно сообщению Софийской второй летописи, монастырь был основан в 1374 году.
В 1764 г. произошла секуляризация церковных земель, лишившая монастырь экономической самостоятельности.
В более позднее время на образ святителя была сделана митра. Образ сразу же прославился многими чудесами, привлекая большое число богомольцев.
На иконе святитель изображен в полный рост в архиерейском облачении, в правой руке он держит меч, а в левой - храм (символизирующий собой град).
После чудесного явления был вырезан образ святителя Николая из цельного куска яблоневого дерева, высотой около полутора метра.
Во второй половине XVI века настоятелю обители игумену Ионе Рогоже на озере было явление святителя и чудотворца Николая, идущего по водам от берега к острову.
Около века существовала пустынь на острове.
Постепенно у него стали появляться сподвижники из числа тех людей, которые, как и он, искали уединения.
Пройдя трудности неблизкого пути, среди глухих лесов и топких болот он увидел прекрасное чистое озеро с маленьким островком посередине, здесь он и решил основать свою пустынь.
По смерти митрополита Фотия в 1431 году ради уединения и безмолвия иеромонах Пахомий оставил митрополичью волость и отправился в поисках тихого места в чащу лесов на юг от Сенежа.
На эту кафедру был избран и возведен греческий монах Фотий, который в 1409 году приехал в Киев, где пробыл полгода.
В 1408 году великий князь Василий Дмитриевич послал Константинопольскому патриарху Матфею просьбу о назначении в Россию нового митрополита на место скончавшегося митрополита Киевского и всея Руси Киприана.
Он был основан в первой половине XV века старцем Пахомием, пришедшим в Москву с митрополитом Киевским и всея Руси Фотием.
Николо-Радовицкий мужской монастырь
Среди свиты митрополита был некий монах Пахомий.
История Николо-Радовицкого монастыря насчитывает более пяти веков.
Основанную обитель иеромонах Пахомий наименовал Акакиевой пустынью в честь той, которую устроил его наставник митрополит Фотий, а местность стал именовать Радовицы, в честь своего родного города в Фессалии.
Коломна