Паломнический тур

“ДИВЕЕВО. Арзамас”

Святых источника

2

Уникальный скит

1

Известных монастыря

4

Святых (мощи)

25+

Февраль:
01 - 02.02.2025 (суббота, воскресенье)
15 - 16.02.2025 (суббота, воскресенье)
01 - 02.03.2025 (суббота, воскресенье)
08 - 09.03.2025 (суббота, воскресенье)
15 - 16.03.2025 (суббота, воскресенье)
Март
22 - 23.03.2025 (суббота, воскресенье)
29 - 30.03.2025 (суббота, воскресенье)
АПРЕЛЬ - ДЕКАБРЬ
Каждые выходные
Забронируйте удобную дату заранее
И наслаждайтесь поездкой в выбранное время.
1 день
07:00 сбор у метро Марксистская
07:30 отъезд на комфортабельном автобусе, в сопровождении православного экскурсовода.

15.30 Посещение Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря:

13.30 Прибытие в село Кременки:

12:30 прибытие в Дивеево:

  • Трапеза
  • Посещение Святого источника Явления Божией Матери.
  • Омовение (по желанию).
14.30 Посещение Церкви Покрова Пресвятой Богородицы.
Основные Святыни монастыря:
  • Мощи Преподобного Серафима Саровского
  • Мощи Преподобных Дивеевских жен Александры, Марфы, Елены
  • Мощи Блаженных жен Дивеевских Пелагеи, Параскевы, Марии,
  • Икона Преподобного Серафима Саровского
  • Икона Божией Матери Умиление
  • Мощи Преподобной исповедницы Матроны (Власовой)
  • Святая канавка Царицы Небесной
16.00 Вечернее Богослужение.

святыни в дивеево:

2 день
09:00 Отъезд из Дивеево в Муром.
05:15 ранняя литургия в Дивеево (желающие могут исповедаться и причаститься).
22.00 Прибытие в Москву на станцию метро Марксистская.
17.00 Отправление в Москву.
Основные святыни монастыря
  • Икона Божией Матери в родах помощница
  • Икона Никола Можайский
  • Христос в темничке

  • Трапеза

Святыни монастыря:
  • Икона Знамение Божией Матери
  • Понетаевская Целительница
  • Проявившийся образ Христа Спасителя

Благословение на посещения скита есть только у нашей компании!!!

  • Омовение (по желанию).

16.00 Посещение Арзамасского Спасо-Преображенского мужского монастыря

15.00 Посещение Свято-Николаевского женского монастыря:

Основные святыни монастыря:
  • Икона Божией матери избавление от бед страждущих
  • Икона Достойно есть
  • Икона Святого Николая Чудотворца
  • Икона Блаженной Матроны Московской
  • Икона Святой Мученицы Татианы
  • Мощевик с мощами Оптинских Старцев

14.00 Прибытие в город Арзамас:

11.30 Прибытие в Серафимо-Понетаевский монастырь (Скит Серафимо-Дивеевского монастыря)

9.30 Посещение Святого источника Преподобного Серафима Саровского в Цыгановке:

святыни в Арзамасе:

Посетите святые места и уникальные духовные реликвии, известные во всей православной традиции
Забронируйте поездку
Забронируйте поездку
Посетите святые места и уникальные духовные реликвии, известные во всей православной традиции
Официальное открытие Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря состоялось в 1991 году.
Монастырь в селе Дивеево работал вплоть до 1927 года. Затем всё изменил приход советской власти. Послушницам, монахиням и священникам пришлось покинуть эти земли.
Именно он стал попечителем основанной матушкой Александрой общины, которая в 1861 году получила статус монастыря.
При жизни матушки Александры в селе Дивеево появился молодой иеродиакон из соседнего села Сарова, подвижник православной церкви, признанный потом великим русским святым.
В 1773–1774 годах у матушки Александры были видения: Дева Мария звала её идти на север и найти место для последнего удела.
Её появление связано с именем Агафии Мельгуновой, дворянки из Нижнего Новгорода, вдовы богатого помещика. Она потеряла мужа в 30 лет и решила посвятить себя Богу, приняла монашество и вошла в историю как матушка Александра.
Монашеская община в селе Дивеево образовалась во второй половине XVIII века.
Она уверовала и отправилась в эти земли. На её средства в Дивеево была заложена Казанская церковь.
Несомненно, что Сама Матерь Божия указала ей построить новую каменную церковь именно в честь Казанской Ее иконы на том месте, где Она некогда явилась матушке Александре.
В своих горячих молитвах Дивеевская первоначальница прп. Александра просила вразумления и помощи, как ей исполнить возвещенную Царицей Небесной волю Божию о создании обители, «равной которой не было, нет и никогда не будет на земле».

Казанский собор

С этого храма началась история Дивеевского монастыря.
В Казанском соборе почивают святые мощи дивеевских блаженных Пелагии, Параскевы и Марии и преподобноисповедницы Матроны (Власовой).

Преображенский собор

Значительную сумму на собор пожертвовал московский купец Федор Васильевич Долгинцев.
Он даже переехал жить из Москвы в Дивеево, чтобы непосредственно наблюдать за ходом строительных работ.
Строился собор на крупные пожертвования, начавшиеся со взноса, сделанного императором Николаем II при посещении Дивеева в 1903 году.
В год завершения строительства в 1916 году Федор Васильевич отошел ко Господу, незадолго до этого приняв монашеский постриг с именем Серафим.
Второй монастырский собор, теплый, зимний, о строительстве которого говорил преподобный Серафим Саровский.

Благовещенский собор

Пропорции Благовещенского собора определены поясом Пресвятой Богородицы, длина которого 1 метр 20 см, и составляют двадцать поясов в ширину (24 м), тридцать в длину (36 м), пятьдесят в высоту (60 м).
За архитектурную основу нового собора взят храм московского Заиконоспасского монастыря — это стиль, близкий к русскому барокко, характерный для начала XVIII века.
Двадцать, тридцать и пятьдесят, сложенные вместе, равны ста, то есть монашеской сотнице, которая совершается по четкам.
находится в самом сердце обители – между началом и окончанием святой Богородичной канавки.
Этот участок земли следовало непременно приобрести за деньги – подобно тому, как поступил царь Давид.
В конце 20-х годов XIX века преподобному Серафиму было откровение о том, что в Дивееве надо построить величественный собор восточнее Казанской церкви.
С правой стороны от мощей чудотворная икона Богородицы «Умиление».

Троицкий собор

Главный храм Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, Где находится рака с мощами Серафима Саровского.
«Собор-то какой у нас будет! Диво!.. Куда лучше саровского, и будут они нам завидовать!» Преподобный Серафим Саровский.
Трижды он стукнул посохом о землю – и образовались три источника.
Был преподобный Старец в белом балахончинке и с посохом в руках.
О происхождении источника близ поселка Цыгановка местные жите­ли рассказывают, что сам батюшка Серафим явился на берегу реки Сатис – там, где проходило ограждение секретного объекта, расположенного на территории Саровского монастыря.

Источник преподобного Серафима Саровского

находится недалеко от Дивеевской обители рядом с поселком Цыгановка. Источник появился в 60-е годы XX века.
При этом батюшка сказал, что сюда будут приходить люди и получать исцеления.

Дивеево

Забронируйте поездку
Посетите святые места и уникальные духовные реликвии, известные во всей православной традиции
Арзамас — это место, где богатое духовное наследие соединяется с величественной архитектурой и искренней верой, делая каждый визит поистине незабываемым.
Сегодня город остаётся важным местом для изучения истории православной России.
Узкие улочки, вековые традиции и гостеприимство местных жителей делают пребывание здесь особенным. Город приглашает к духовным размышлениям, молитве и умиротворению.
Арзамас также известен как центр русской культуры и образования. Здесь развивались традиции иконописи и духовного просвещения.
Город сохранил особую атмосферу спокойствия и уединения, которая способствует духовному обогащению. Его часто посещают паломники, чтобы прикоснуться к святыням, помолиться и найти умиротворение.
Основанный в 1578 году, Арзамас стал одним из важнейших центров православной культуры на Руси.
Это древний город Нижегородской области, который славится своей богатой историей, архитектурным наследием и духовными святынями.
Арзамас называют «городом церквей» благодаря многочисленным храмам, монастырям и святым местам.
Это была вторая обитель, получившая наименование Серафимовская задолго до канонизации Серафима Саровского.
В обители ведутся восстановительные работы. В 2013 г. завершены работы по реставрации и вновь освящены храм в честь преподобного Серафима Саровского и храм в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость».
Но община продолжала существовать до 1927 года. В 1927 году монастырскую общину распустили. На территории монастыря разместили Детгородок, школу крестьянской молодежи, кошмовальную артель и Дом инвалидов.
4 ноября 1893 года матушка Евпраксия скончалась и преемницей первой настоятельницы монастыря стала игуменья Нектария.
К 1888 году монастырь стал нештатным, то есть содержал себя сам за счет доходов и не получал государственного содержания.
Храм был сделан в два яруса: нижний храм (в честь Серафима Саровского), был предназначен для погребения в нем благотворителей обители, верхний ( в честь Сергия Радонежского) – для вседневных богослужений. С западной стороны корпуса расположилась колокольня.
В 1882 году был заложен больничный корпус – большое трехэтажное здание для приюта больных и престарелых. В восточной части корпуса был устроен храм, составляющий с ним неразрывную связь.
Монастырю принадлежала каменная часовня в Нижнем Новгороде, построенная в 1870 году архитектором Л. В. Далем.
24 ноября 1885 года в этом корпусе была освящена домовая церковь в честь святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В нижнем этаже корпуса расположились кельи монахинь и службы, а в верхнем этаже размещалась школа живописи, мастерская живописи, мастерская отделки икон и киотов, мастерские финифти и мозаики.
В середине 1870-х годов в монастыре начаты работы по постройке каменного корпуса для художественной мастерской.
В 1867-1873 годах построен каменный корпус — трапезная и большое помещение для сестер, в нем домовая церковь в честь Пресвятой Богородицы Живоносного Источника.
Доход от живописных работ, от умелого хозяйствования позволил строиться и развиваться монастырю.
Святейший Синод 27 сентября 1885 года издал указ об объявлении иконы «Знамение Пресвятой Богородицы» чудотворной.
Этот образ был написан в 1879 году послушницей Клавдией Ивановной Войлошниковой.Ей разрешено было скопировать икону Знамения Пресвятой Богородицы, купленную благодетелем монастыря у художника Павла Семёновича Сорокина.
При утверждении общины Александр II пожаловал 600 десятин земли. На этом хуторе, получившим название «Царская дача», впоследствии был образован Введенский скит Серафимо-Понетаевского монастыря.
В короткое время в Понетаевке собралось более 20-ти сестер.
Вскоре сестры, любившие Гликерию и желавшие жить с ней, стали покидать Дивеевскую обитель и переселяться на жительство в Понетаевку.
Елизавета Копьева знала отца Серафима, бывала и в Саровском монастыре, беседовала с батюшкой. Она имела горячее стремление в молодости поступить в монахини, но батюшка Серафим это запретил ей и однажды слезно просил, «чтобы не оставила она «сирых» его, сестер Дивеевской обители» и даже поклонился ей.
Первым порывом сестер было пойти в Саровский монастырь к могилке Серафима Саровского, чтобы там над могилой своего бывшего руководителя и духовного наставника выплакать свое горе, просить его и Бога о благословении и помощи, прибежища и приюта.
В результате Святейший Синод не утвердил кандидатуру Гликерии и предложил, для восстановления порядка, 6 марта 1862 года удалить из Дивеевской общины Гликерию Занятову и еще двух сестер.
Первая Церковь построена в 1823 году. В 1861 году при выборе настоятельницы Серафимо-Дивеевского женского монастыря путем жребия была избрана Гликерия Васильевна Занятова. Но в самом монастыре многие были недовольны таким выбором.

Серафимо-Понетаевский Монастырь. Скит от Серафимо-Дивевского монастыря.

В настоящее время Понетаевская обитель возрождается как скит Серафимо-Дивеевского монастыря.
Женская община была учреждена императором и утверждена Святым Синодом 11 ноября 1864 года.
В настоящее время идет постепенное возрождение обители как скита Серафимо - Дивеевского монастыря.
В 1917 году волна погромов прокатилась по монастырским хуторам, после революции вся земля, продукты, сельхозинвентарь, скотина были переданы крестьянам.
Всего было зафиксировано официально 70 случаев исцеления.
Славу монастырю принесла чудотворная икона «Знамение Пресвятой Богородицы».
Здесь же Гликерия Занятова и вспомнила Елизавету Алексеевну Копьеву, проживавшую в селе Понетаевка.
Копьева приняла невольных Дивеевских отшельниц с любовью и дала им приют.

Свято-Николаевский женский монастырь

Церковные здания монастыря частично разрушили, частично стали использовать под жилье и различные светские учреждения.
Несмотря на лояльное отношение к большевикам, в 1928 году артель была разогнана, а монастырь закрыт.
15 сентября 1920 года насельницы обители объединились в Николаевскую трудовую артель с действующим уставом согласно советскому законодательству.
В 1918 году Арзамас стал ставкой Восточного фронта Красной армии.
Были также открыты больница с аптекой, детский сиротский приют, богадельня, школа.
В дальнейшем, обители покровительствовал царь Василий Иванович Шуйский, который в свое недолгое правление успел подарить монастырю мельницу.
До закрытия монастыря в ХХ столетии на его территории действовали различные мастерские: живописная, белошвейная, золотошвейная, башмачная, вязальная и другие.
С 1764 года являлся общежительным женским монастырем III класса.
На первом этаже храма размещалась больничная церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
Новый большой пожар случился в 1726 году. Однако трудами сестер и жителей города обитель вновь поднялась. На месте деревянной теплой церкви в 1738 году был выстроен каменный двухэтажный храм в честь Богоявления.
Лишь в 1683 году была отстроена и освящена первая каменная Никольская церковь.
Большую помощь монастырю оказывал также царь Михаил Федорович.
Теплый Богоявленский храм вскоре был восстановлен на благотворительные средства и был единственным в обители около 30 лет.
Известно, что в 1588 году в дар новому монастырю была принесена резная скульптура Николы Можайского.
В 1994 году монастырь был передан Нижегородской епархии, началось восстановление обители и возрождение монашеского делания.
Первые строения обители просуществовали до большого пожара первой трети XVII века, когда, кроме монастыря, сгорела и арзамасская крепость.
В монастыре проживало более 200 насельниц.
Время основания Свято-Николаевского женского монастыря точно не установлено. Предположительно обитель возникла около 1580 года.
В обители было расположено и главное духовное управление города, которое возглавляли Архимандриты Спасского монастыря, являясь викариями Патриархов, к Епархии которых принадлежал Арзамас.
Указаны названия врат обители — Святые (на западной стороне) и Водяные (на южной стороне).
Спустя 40 лет, в 1626 году другой документ уже сообщает о том, что в обители двадцать пять келлий и тридцать три монаха, те же два храма и колокольня, на которой «девять колоколов да часы боевые». Башенные часы со звучащим механизмом были в то время большой редкостью.
Первым наместником обители стал иеромонах Паисий (Яцко), ставший впоследствии игуменом, при котором были развернуты реставрационные работы в Благовещенской церкви.
При монастыре находился приют. Монастырь владел значительными земельными угодьями, занимался обширной хозяйственной деятельностью, в том числе рыболовством.
Под опекой тогдашнего архимандрита Александра заведение росло и развивалось, в 1838 году ему был присвоен титул уездного.
В 1815 году в Спасском монастыре основано Арзамасское Духовное Училище, для которого был выстроен каменный корпус на юго – западе монастыря.
За всю свою историю монастырь взрастил 19 игуменов и 23 архимандрита, многие из них прославились святостью жизни и выдающимися духовными и организаторскими дарованиями.
Вскоре случился большой пожар, почти полностью уничтоживший монастырь.
На устроенный ею прием для первых лиц города, был также приглашен игумен Иосаф II.
К этому времени монастырь имел две церкви, шестнадцать келлий и двадцать человек братии. Все строения монастыря были деревянными.
В 1578 году государь Иоанн Грозный отписал город Арзамас в удел своему сыну Феодору, который был набожен и уделял много внимания устроению монастырской жизни.

Арзамасский Спасо-Преображенский мужской монастырь

Спасо-Преображенский мужской монастырь в городе Арзамасе основан около 1555 (по другим сведениям — 1556) года.
Сторонние организации покидают монастырь. Почти расселен бывший игуменский корпус. Будем надеяться, что милостью Божией набранный темп восстановительных работ не ослабнет.
Спасо - Преображенский монастырь был закрыт в 20 годы прошлого столетия. а в 2005 году Статус монастыря был восстановлен.
К началу XX века Спасо-Преображенский монастырь существовал, как общежительный III класса.
В правлении игумена Иосафа II в 1767 году Арзамас посетила императрица Екатерина II, по дороге из Симбирска в Москву.

Арзамас

Что входит стоимость поездки

Автотранспортное обслуживание по всему маршруту

Услуги опытного православного экскурсовода

Поездка осуществляется по платной скоростной трассе.

Проживание в гостинице «стандартный номер»

Омовение в святых источниках

Интересные экскурсии по святым местам

Питание (комплексные обеды в Дивеево и в Муроме)

от 6 500 ₽

(проживание и питание оплачиваются отдельно, на территории монастыря есть бесплатная трапезная )

стоимость поездки:

Забронируйте поездку
Посетите святые места и уникальные духовные реликвии, известные во всей православной традиции
Отвечаем на ваши вопросы

Что о нас говорят

Ирина
Паломник в Дивеево
Ездила в поездку со Светланой с паломнической группой «Благодать» 166-17 ноября 2024 года.
Езжу не в первый раз в паломнические поездки, но с другими организаторами, со Светланой была первая поездка, все очень понравилось, автобус очень хороший, комфортабельный, опытный водитель Геннадий, прекрасный и знающий православный экскурсовод Александр.
Светлана разработала очень правильный маршрут, мы посетили все нужные места, Храм в Кременках, Источник Явления Божьей Матери, Монастырь Дивеево, Источник Серафима Саровского, на следующий день поездки посетили Муром с Мощами Александра Невского и Петра и Февроньи.
Все было организовано вовремя, везде сопровождали и направляли нас Светлана с Александром.
Питание вкусное, гостиница удобная, чистая и комфортабельная, по доступной цене.
В следующие поездки , обязательно только с «Благодатью», всем советую и рекомендую🙏❤️
Ольга
Паломник в Николо-Радовицкий монастырь
Ездили со Светланой в Николо-Радовицкий монастырь. Поездка очень душевная. Программа построена так, что можно попасть на службу, это важно. Много информации и еще больше впечатлений. Православный экскурсовод и классный водитель, гостиницы тоже на хорошем уровне! Благодарю
Николай
Паломник в Дивеево
Долго выбирали компанию для поездки в Дивеево. Выбрали Благодать. И ни разу не пожалели. Светлана отличный организатор, программа очень объемная и хорошая. Гид отличный! Очень поразил Серафимо-Понетаевский монастырь! Всем рекомендую!
Елена
Паломник в Дивеево
Ездили с компанией Благодать в паломнический тур Дивеево-Муром. Очень хорошая организация поездки, прекрасный гид, опытный водитель, уютная гостиница. Самое главное, что в программу входят монастыри, в которые самостоятельно мы бы не попали, в другие компании туда не возят. Огромное спасибо, поедем еще обязательно!